Жрецы. Итак, мы дошли до последнего архетипа персонажей в ЕК2. Жрецы. Лекари нужны любой группе, собирающейся попробовать на вкус серьезных именных монстров. Именно у лекарей (обычно) нет проблем с нахождением группы. А вот в одиночку лекарем ходить не так то и хорошо. Путь жреца - это путь того, кто от игры прежде всего ищет общения с новыми людьми, а не яростного действия. С позиции лекаря, зачастую хуже всего видно (и понятно) как проходит поединок. Малость терминологии. Все лекари имеют несколько основных подвидов лечения. Щиты (храмовник и инквизитор) - действуют 30 секунд и восстанавливают часть нанесенных повреждений при каждой атаке. Варды (мистик и осквернитель) - предотвращают повреждение от атак то есть как будто стало больше здоровья, правда эффект тоже ограничен по времени 30ю секундами. Регены (хранитель и фурия) - восстанавливают здоровье с течением времени (обычно 10 секунд). Эти заклинания в дальнейшем будут зваться реактивами. Храмовник. "Витае, добра ко всем" Храмовник наиболее похож на "классического" клерика по системе "ДнД" (D&D). Тяжелая броня, множество возможностей излечения, ограничение на дробящее оружие, нелюбовь к нежити. Все именно так, как было принято в той системе. Соло. Возможности и экипировка. В одиночку бегать можно. Правда процесс убиения монстров будет весьма длительным. Прежде всего определитесь с тем, где и каких монстров вы будете бить. 1. Героические твари не для нас (кроме уж совсем зеленых), их убийство будет занимать столько времени (если и сможете их убивать), что смысла в этом нет совсем. Потому наш выбор - одиночные сильные монстрики. 2. Наши повреждающие умения наносят двойной урон по нежити, так что ищем скелетов, зомби, призраков. Итак, враг найден. Теперь делаем следующее: 1. Начинаем атаку. (включаем атакующий режим). 2. Кладем на себя реактив. 3. Тянем к себе тварь нашим ослабляющим заклинанием. 4. Бьем нашими атакующими заклинаниями. (правда если имеются другие ослабляющие заклинания, лучше наложить их все, первейшее внимание тем, что понижают вражескую броню и сопротивление). 5. При необходимости лечимся, подновляем реактив. При сольном убийстве монстров используйте героические удары (далее ГО). Всем жрецам это, зачастую, помогает хоть слегка увеличить наносимый урон. Для остальных классов в соло это не столь заметно. Замечу, что чем выше уровень монстра, тем больше времени у вас будет уходить на его убийство. А по достижении 15-20 уровня, лучше переходить исключительно к командной игре. Экипировка. Уж если вы решили бегать в одиночку, то главное для вас - оптимзировать атакующие умения. Тяжелая броня и возможности к лечению помогут вам пережить многие атаки, а вот бить почти нечем. Так что ищем хорошие атакующие заклинания и серьезное оружие. Оно нам потребуется. Имеет смысл, также уделить внимание пассивам и ослаблениям. От прочей экипировки прежде всего потребуется сильно увеличить нам мудрость-силу-выносливость. Группа. Возможности и экипировка. Итак, мы нашли группу. Теперь для нас и начинается игра. Определитесь с пассивами. Замечу, правда, что большая часть ваших заклинаний лучше всего "сидит" на танке. Партия найдена, пассивы выбраны. Данные правила являются общими почти для всех лекарей. В дальнейших статьях я буду указывать пункты, которые подходят данному классу, и добавлять новые, по необходимости. 1. Запомните. Лечить нужно только после того, как танк закрепил на себе монстра. Только если первая атака монстра сняла более половины жизни танка. 2. Битва началась. ослабляйте монстра (монстров), которых атакует танк. 3. Множество ваших целительных способностей действует в тот момент, когда монстр атакует. Некотроые требуют того, чтобы целью стал монстр. Аккуратнее. Помните, что в некоторы случаях лучше подлечить обычным (мгновенным) мсцелением. Иногда оно надежней. 4. Старайтесь (прежде всего) поддерживать здоровье танка в районе 80-90% некоторые монстры могут атаковать весьма сильно. Легче держать здоровье на высоте, чем не справиться с лечением, начав слишком поздно. 5. Не бейте своими атаками. Они, зачастую слабее, чем, даже, у стража, но вызывают ненужное внимание монстра. 6. Не лезьте в ближний бой, стойте позади и чуть сбоку от танка на расстоянии около 15-25 игровых метров. В ближнем бою толку от вас мало, а вот сорвавшийся монстр - весьм нехороший соперник. 7. Ваши лекарские умения достаточно легко могут сорвать монстра с танка. Действуйте аккуратно. Кидайте все самые мощные заклинания только в крайней ситуации. 8. Следите за маной. Помните, если мана кончилась у кого-то другого, то это еще не конец. Если мана кончилась у вас, партия, скорее всего поляжет. 9. Будьте готовы бежать, если что. Даже если остальная партия погибнет, вы сможете вернуться и воскресить её. 10. На средних уровнях у вас появятся заклинания, которые не стоят маны и колдуются мгновенно. Правда очень долго восстанавливаются (от 10 минут и выше). (далее Реанимация). Отложите их в сторонку, на крайний случай. Они могут перевернуть исход боя в вашу пользу. Не стоит использовать их вне форс мажорной ситуации, но коли такая возникнет, используйте не жалея. 11. Если монстр, все таки прибежал вас бить, то: 11.1. Предупредите партию, что вас атакуют. 11.2. Используйте ваше умение, снижающее внимание монстра. 11.3. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ УБЕЖАТЬ! НЕ НАЧИНАЙТЕ ЛИХОРАДОЧНО БИТЬ МОНСТРА! Станет только хуже. Лучше пытайтесь вывести монстра из игры. Умиротворяйте, оглушайте, кладите рут (в зависимости от класса). Ждите, пока с вас его снимут. 12. Если кого то из ваших товарищей убили, а до конца боя еще далеко: 12.1. Убедитесь, что монстров держит танк. 12.2. Используйте одиночный реактив на танка, если в группе пострадал кто то еще, то и групповое лечение будет нелишним. 12.3. Только после этого воскрешайте вашего товарища. 12.4. Как только он воскреснет используйте на него лечение (не реактив, а то что исцеляет мгновенно). 13. Раздавайте всей партии в обязательном порядке перья или эссенции. Если даже вас убьют, и хоть 1 сопартиец выживет, он сможет воскресить вас. Вроде ничего не забыл. Если появятся еще пункты, добавлю позже. Экипировка. Первым делом для нас важны заклинания. Как можно больше внимания пассивам, целительным умениям, ослабляющим умениям. Атаковать мы не будем. Не в ближнем бою, не в дальнем. В большой группе - наши атаки просто трата маны. Броню и оружие выбираем прежде всего на параметры. Мудрость-выносливость. Инквизитор. "Да будь ты проклят!" Инквизиторы являются, как и храмовники, тяжелобронированными лекарями. Различие между этими классами состоит в том, что инквизитор чуть более ориентирован на ослабление и повреждение противника, а также имеет другой набор пассивных умений. Надо также заметить, что инквизитор чуть лучше справляется с контролем монстров. Соло. Возможности и экипировка. Основная стратегия в соло полностью идентична оной у храмовника. То есть реактив на себя- проклинаем- бьем. Все очень стандартно. Единчтвенное что, первым должен идти удар, ухудшающий сопротивление святой магии, лучше пробивать сильнее, чем обычно, не так ли. И все равно, хоть инквизитор и выдает чуть более сильные повреждения, лучше ищите партию. Соло слишком долго и неэффективно. Экипировка. Заклинания (проклятья и повреждения, потом пассивы и лечение). Броня и оружие на мудрость-интеллект-выносливость. Хотя, замечу затачивать экипировку под сольную игру - это не тот путь, что подходит жрецу. Ищите группу. Группа. Возможности и экипировка. В группе на нас действуют абсолютно те же правила, что и на храмовника. Имеет смысл добавить только то, что мы поддерживаем атаку танка проклятиями и лечим. Больше делать ничего не надо. Экипировка. Полностью аналогична оной у храмовника. Про инквизитора все. Про инквизитора сложно писать обьемистую статью, после того как рассмотрен храмовник. Отличия между классами минимальны. Инквизитор чуть лучше бьет, храмовник получше лечит. Поначалу кажется, что инквизитор в соло чуть лучше, но реально оба класса завязанны на партию. Мистик. "Так просто меня не пробить" Мистик, и его "темная сторона" - осквернитель, являются наиболее универсальными классами из всех жрецов. Они в принципе не так уж плохо бегают в одиночку, да и в группе достаточно востребованы. Из остальных жрецов их выделяют щиты и проклятья (пожалуй наиболее сильные из всех жрецов, особенно в группе). Соло. Возможности и экипировка. Прежде всего стоит заметить, что пассианым возможностям мистика будут особенно рады воины и разведчики. Так как данные пассивы повышают именно их основные параметры. Будьте готовы к тому, что в ближнем бою нам будет гораздо комфортнее, чем другим жрецам. Общая наша стратегия очень похожа на стратегию храмовника-инквизитора. Имеет смысл заметить следующие моменты в добавление к указанному в соотв. статьях: 1. У нас есть проклятья на выносливость. Используем их перед наиболее мощными сериями атак, так как оные проклятья значительно снижают здоровье противника. Эти проклятиья обычно используются блтже к концу боя. 2. Растянутые по времени повреждения должны идти раньше прочих, так как чем дольше они висят, тем больше урона причинят. Экипировка. Уделяем внимание броне (очень желательно на мудрость-выносливость-силу), оружию ближнего боя. Заклинания прежде всего атакующие и проклятья. Хотя в данной экипировке будет весьма сложно в группе. Группа. Возможности и экипировка. Для мистика справедливы почти все правила, что и для храмовника, за исключением пункта 3, также имеет смысл добавить, что наши проклятья значительно ценнее оных у храмовника-инквизитора, особенно проклятья на выносливость. Запомните, у нас 2 цели: а)лечение. Замечу, что для лечения прежде всего используйте ваши щиты. Берегите обычные лечилки для крайних случаев, только если щит уже пробит. б)поддержка атаки нашими проклятиями. И больше от нас ничего не требуется. Не атакуем, это справедливо для всех жрецов в крупной партии. Экипировка. Вот тут мы уделяем первейшее внимание заклинаниям. Прежде всего пассивы, лечение, проклятья. Остальные вещи собираем на мудрость-выносливость-интеллект. Осквернитель. "Враг слабее, чем кажется" Осквернитель - один из самых интересных классов жреца. Весьма универсальный и востребованный в партиях и рейдах, класс весьма силен и в соло, правда требует некой сноровки. Соло. Возможности и экипировка. В соло осквернитель очень сильно похож на мистика. Выбрали врага, положили на себя щит, начали проклинать и использовать атаки. Самое главное - проклясть врага с самого начала, дабы к вам он уже добежал ослабленным до состояния тряпки. Наши атаки в основном растянуты по времени, и большинство тоже слабляет врага. Замечу, что как и в случае с мистиком, мы редко используем обычное лечение, основа нашей защиты - щиты. Обращу ваше внимание, что осквернитель - класс, рассчитанный на борьбу с одиночным монстром. Все проклятья и большая часть атакующих заклинаний у нас направленны на одиночную цель. Не пытайтесь бить групповых монстров. Экипировка. Заклинания (прежде всего атакующие и проклятья). Броня и оружие на мудрость-интеллект-выносливость. Группа. Возможности и экипировка. В группе данный класс востребован и востребован весьма по следующим причинам: 1. Наиболее мощный комплект проклятий среди всех лекарей. 2. Мощные щиты. 3. Обычные лечилки, не сильно уступающие оным у храмовника. Правда отмечу следующий аспект. Обычное лечение, в отличие от данных заклинаний других классов вытягивает часть здоровья из самого осквернителя. Чередуйте иногда с групповым лечением, чтобы не остаться в пылу боя почти без здоровья. Наши заклинания генерируют ненависть монстра весьма быстро, так что будьте аккуратнее. И держите на готове заклинание на снижение оной ненависти. В сотальном на нас действуют ровно те же правила, что и на мистика. Экипировка. Заклинания прежде всего. Лечение и проклятья. Экипировку собираем на мудрость-выносливость-интеллект. Шаманы, второй подкласс лекарей. Специалисты по проклятьям, имеющие наиболее универсальные реактивы. Правда за универсалность приходится расплачиваться более долгим временем использования заклинаний, высокой генерацией ненависти и чуть меньшей эффективностью ваших реактивов, чем у других классов. Друиды. Итак, мы переходим к последнемк подклассу лекарей. Друиды - слабо бронированные жрецы, которые ориентированны на нанесение высоких повреждений и весьма эффективное (по мане) лечение. Фурия. "Штормовое предупреждение". Фурия является наиболее сильным дпс среди лекарей. Конечно не столь сильным как разведчики или маги, но для лекаря весьма солидным. Правда это компенсируется более легкой броней, чем у остальных классов. Соло.Возможности и экипировка. Фурия не имеет особенно сильных проклятий. Наша главная линейка снижает мудрость и ловкость цели. С нее и начинаем. После следуют доты. затем наиболее мощные атакующие заклятья. Все это время нас будут бить, так что не забываем подлечиваться. К сожалению мы не можем удержать противника далеко от себя, так что лечиться придется много. Вобщем стратегия фурии состоит в том, чтобы держать удар, и бить своими атаками в ответ. Экипировка. На первом месте, как водится умения. Прежде всего атакующие, потом лечение, потом пассивы. Экипировку собираем на интеллект - мудрость - выносливость. Группа. Возможности и экипировка. Фурия в группе действует как лекарь или, в случае небольшой группы, как дпс. Также при наличие и лекаря и дпс может помогать обоим. Для даенного класса справедливы все пункты, указанные в статье про храмовника, также есть несколько добавлений: 1. У вас чуть заниженна эффективность стандартных лечилок, готовьтесь, что вы будете использовать их чаще. 2. Аккуратнее с мощными атакующими умениями. Срывать с танка монстра всегда плохо. 3. Вы можете весьма солидно поднять интеллект как себе, так и сопартийцам. Маги радуются и прыгают. Экипировка. Прежде всего умения (лечащие и пассивы, потом атакующие). Наборы экипировки на мудрость-интеллект-выносливость. Хранитель. "Лекарь от природы" Хранитель самый эффективный по мане лекарь в игре. Замечу, что "самый эффективный по мане" не значит "самый лучший". Просто, вы сможете лечить дольше, чем другие лекари. Правда все остальные навыки значительно урезаны. Соло. Возможности и экипировка. В соло мы наиболее сильно похожи на мага. Нам, в отличие от остальных лекарей, дана возможность класть рут. Как обычный, так и групповой, причем один из самых лучших в игре. Так что наша стратегия в соло наиболее сильно похожа на мажескую: 1. Рут. 2. Кидаем атакующие заклинания. Кроме разве что нашего дота. 3. Поддерживаем рут. Противник, по хорошему, до нас добежать не должен, так что эта стратегия позволит справиться с большинством одиночных монстров. Экипировка. Заклинания прежде всего атакующие и пассивы. Хранителю для вящей эффективности сильно не хватает интеллекта, так что собираем наборы на интеллект-мудрость-выносливость. Группа. Возможности и экипировка. В группе хранителя всегда будут рады видеть. Правда исключительно как лекаря Так что все пункты статьи про храмовника для него и подходят. Разве что есть пара дополнений: 1. Все наши исцеляющие заклинания кроме мгновенного лечения имеют регенерационный "хвостик". То есть когда на танке висит несколько подобных заклинаний, они вполне способны только этими самыми "хвостиками" его отлечить. 2. У нас очень удачный набор заклинанаий "на крайний случай". Спасти партию парой подобных заклятий всегда хорошо. 3. В отличие от других классов жрецов нам дана возможность эвакуации. Это оооочень полезно. Особенно когда в группе нет разведчиков. 4. Сорвавшегося монстра всегда приятно поставить в рут. Экипировка. Все просто. Ищем наиболее сильные целительские умения. Собираем броню на мудрость - интеллект-выносливость. Рассмотрен последний класс жрецов. Друиды чем то похожи на магов - малая броня при серьезных атакующих умениях. Замечу, что их заклинания не излечивают много здоровья сразу, зато компенсируют это во время действия. Регенерация......
|